Воспитатель МАДОУ Д/С №48 г.Калининград ДЗЮБА Л.Ю.

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель Дзюба Л.Ю.


Тема: «Поможем звукам»
Программное содержание:
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, находить ударный слог.

2. Составлять предложение по схемам.
3. Продолжать учить различать гласные, согласные звуки.
4. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Демонстрационный материал: конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа, схемы предложений, «Ромашка» со звуками.
Раздаточный материал: схемы предложений, слова с пропущенными буквами.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем. (Воспитатель читает):
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок – почитать, полистать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.
Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
Первое задание от Карабаса-Барабаса:
– Какие звуки называются гласными? Какие звуки называются согласными?
Дети: гласные звуки произносятся с голосом.
Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.

А В
У С
О П
Ы Р
Э К
Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и, значит, выполнить 5 заданий.
Второе задание от Карабаса-Барабаса: а это задание – более сложное. Это задание для внимательных:
Послушайте и определите, какой звук часто встречается в стихотворении?
Барабан боднул баран               Дятел дерево долбит,
Бух! И лопнул барабан.             День–деньской кору дробИт
Дети: звук [Б]                          Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дУбу люб.

                                                Дети: [Д]
Воспитатель: Правильно, звук [Б] и [Д]. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.
Характеристика: Звуки [Б] и [Д] – согласные.

Следующее (3-е) задание от Карабаса – очень сложное, давайте прочитаем. (Чтение слогов).
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 3 части и, значит, выполнить 3 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.

Четвёртое задание от Карабаса-Барабаса: Разделить слова на слоги.
Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Дети показывают схемы этих слов. (и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Я смотрю, вы устали. Выходите на ковёр!
Физкультурная минутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Все слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.
Пятое задание от Карабаса-Барабаса: Составьте схему предложения по картинке.
Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!
Последнее задание Карабаса: Пробежала Шалунишкая-резинка, и стерла фрагменты букв:
Слова: машин_ , ми_ка, _ети, ли_он, б_лка, м_лина, _латок, _иса, ко_, _ит.
Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ.
(Дети составляют ключ из частей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка –- замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!
Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимают холст – под ним изображение замкА. Дети открывают его. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.
Мальвина: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).
Воспитатель: Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей)

P.S.: Ознакомиться с ходом проведения занятия, узнать некоторые моменты, не вошедшие в Конспект, Вы можете в прилагаемом ВИДЕО, расположенном на моей странице международного образовательного портала МААМ.RU

18 апреля 2017 в 16:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.